К классу дорожной техники относятся рабочие машины, применяемые в процессе строительства или ремонта магистралей и трасс, а также при прокладке тротуаров. Кроме того, к дорожной технике относится оборудование, используемое при уходе за дорожным покрытием. Используются такие машины коммунальными предприятиями и строительными компаниями.
Основные особенности
Дорожный каток — это один из самых востребованных видов дорожной спецтехники. С его помощью выполняется трамбовка и уплотнение грунта и асфальта. В зависимости от вида вальца катки бывают гладкими, пневмоколесными и кулачковыми.
Валец или цилиндр расположен вместо колен и является основным рабочим элементом дорожного катка. Обычно он имеет очень большую массу и воздействует на обрабатываемую поверхность своим весом. Вальцов у катка два — ведомый и ведущий. Первый отвечает за направление движения катка, а на второй передается крутящий момент от двигателя.
Интересные факты о катках:
- на немецком машиностроительном заводе Gebr в 1911 году был создан дорожный каток, работающий на пару;
- первый моторный каток, работающий на керосиновом моторе, был создан в 1902 году в Англии и весил почти 16 тонн;
- в России прокладка асфальтобетонных дорог началась в 1925 году. Для их строительства применялись самоходные катки, оснащенные гладкими металлическими вальцами;
- средняя скорость дорожного катка обычно не превышает 5 км/ч, но существуют модели способные развивать скорость до 14 км/ч;
- современные сверхтяжелые катки имеют массу боле 16 тонн и приводятся в движение мощными двигателями.
|